ЦЕНТР АРХЕОЛОГИИ ПЕРЕДНЕЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Книги центра

Китов Егор Петрович
Степные племена на северо-западных границах Хорезма в VI-II вв. до н. э. – II-IV вв. н. э. (по материалам курганного могильника Казыбаба I)

Кавказ и степь на рубеже эпохи поздней бронзы и раннего железа. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти Марии Николаевны Погребовой
Статьи
Перечитывая заново. Еще раз о книге С. В. Кулланды «Скифы: язык и этногенез»
В предлагаемой рецензии дана критическая оценка монографии (Кулланда С. В. Скифы: язык и этногенез. М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2016. — 232 с.), посвященной изучению скифской истории и культуры через призму языковых данных.
Кавказ и степь на рубеже эпохи поздней бронзы и раннего железа
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2016, №6
Ахеменидский Иран и Южный Урал в V–IV в. до н.э.
Константин Федорович Смирнов и современные проблемы сарматской археологии. Материалы IX международной научной конференции «Проблемы сарматской археологии и истории» '2016
В статье рассматривается вопрос о причинах попадания ахеменидских престижных ценностей на Южный Урал. Анализируя попытки объяснить это явление долговременными военно-политическими контактами Ахеменидов и кочевников Южного Урала на протяжении V-IV вв. до н.э., автор приводит дополнительные аргументы в пользу того, что ахеменидские вещи проникали в рассматриваемый регион двумя волнами: первая была связана с участием южноуральских номадов в подавлении египетского восстания Инара в 456-454 гг. до н.э., а вторая – с бурными событиями, последовавшими за гибелью ахеменидской державы и завоеванием Средней Азии Александром Македонским.
Существовал ли этнокласс в державе Селевкидов?
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2015, №5
В статье рассматривается вопрос о правомерности применения понятия “доминирующий этнокласс” Ч. Эдсона и П. Бриана при изучении селевкидского общества. Восприятие селевкидского государства его современниками в качестве Сирийского царства, отсутствие у правящей династии тенденции считать себя македонянами, а также внутренняя политика Селевкидов в отношении их восточных подданных доказывают, что социальные классы селевкидского времени были полиэтничны, и поэтому считать греко-македонян господствующим классом в обществе не представляется возможным.